На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
Штрафы в тысячу рублей назначили Таймуразу Айдарову, Шамилю Левшеву, Ильясу Хамурзаеву, Самаудину Сабанаеву и Руслану Шевакожеву. Их признали виновными в распространении экстремистских материалов.
В ноябре 2021 года в Северной Осетии к 2,5 годам лишения свободы суд приговорил местного жителя И. Багаева, признав его виновным в возбуждении ненависти.
После частичной декриминализации ст.
282 УК в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая
статья — 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти либо вражды, а равно
унижение человеческого достоинства). Мы собираем вынесенные по ней
постановления в единый список ежемесячно. Последнее обновление: протокол об административном правонарушеннии за антисемитские публикации в Вологодской области.
В Северной Осетии администратор сайта приговорен к административному штрафу за размещение неправомерно запрещенных религиозных текстов - трактата XIII века "Сады праведных" и книги Эльмира Кулиева "На пути к Корану".
22 мая 2013 года мировой суд Владикавказа приговорил Заурбека Гацалова, члена Духовного управления мусульман, сына муфтия Северной Осетии, к штрафу в размере 1,5 тысячи рублей по ст. 20.29 КоАП за попытку в рамках программы поддержки заключенных передать осужденному диск с запрещенным фильмом "Чудеса Корана".
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого
охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011. Продолжение списка
доступно здесь.Последнее обновление первой части списка от 30 июня 2011 года касается действий прокуратуры Свердловской области.